Как сделать навес для машины

На дачных участках зачастую устанавливают навес для машины. Почему именно навес, а не более привычный и надежный гараж? Ведь он не только защитит от солнечных лучей и атмосферных осадков, но станет дополнительной преградой для угонщиков. Каждый автовладелец готов на любые жертвы, чтобы защитить свое сокровище от влияния непогоды и других рисков.

Схема автомобильного навеса из поликарбоната
Схема автомобильного навеса из поликарбоната.

Навес имеет свои преимущества. Главное из них заключается в том, что его можно собрать в течении недели. Такая конструкция может рассматриваться в качестве временной защиты до постройки гаража. Навес для машины своими руками позволит значительно сократить расходы при строительстве. Кроме того, если вы приехали на незначительное время, то не придется его терять, выполняя «ритуал» въезда и выезда из гаража. Навес для автомобиля на даче позволит родственникам или друзьям припарковать машину на время визита, обеспечив заодно ее защиту от непогоды.

Основные виды навесов

Размеры навеса для одного автомобиля
Размеры навеса для одного автомобиля.

Специфика строительства и эксплуатации навеса предполагает его пристройку к капитальным сооружениям или установку отдельно. Если есть возможность, подобную конструкцию возводят перед гаражными воротами: так можно удобно парковаться на короткие промежутки времени или расположить еще одну машину.

Установка навеса под машину с примыканием к другим сооружениям значительно сокращает время на выполнение работ. Кроме того, такое решение позволит создать единый архитектурный ансамбль, который органично впишется в дизайн загородного или дачного участка. С инженерной точки зрения крепление одной стороны сравнительно легкой конструкции к мощной капитальной стене значительно увеличивает жесткость и прочность всего навеса в целом.

Монтаж отдельно расположенных навесов для машин потребует наличия капитальных опор по всему периметру сооружения. Расстояние между колоннами обычно выдерживают в пределах 1,5 м. При этом необходимо учитывать вес кровли, а также ветровую и снеговую нагрузку.

Внешний вид и размеры конструкции могут быть самыми разнообразными — все зависит от желания и применяемых материалов. Можно использовать метал, древесину или древесные материалы, поликарбонат. Конфигурация крыши бывает прямой с уклоном, арочной или двухскатной. Общий размер зависит от количества парковочных мест: для одного, двух или нескольких автомобилей.

Основные моменты подготовительных и строительных работ

Решение вопроса, как построить навес для машины, предполагает несколько важных этапов:

Схема крыши навеса из профнастила
Схема крыши навеса из профнастила.
  1. Выбор типа необходимого сооружения: гараж или навес. При этом учитываются требования к конструкции, частота и продолжительность эксплуатации, финансовые возможности, дизайнерское оформление и прочие аспекты.
  2. Определение внешнего вида и устройства навеса. При наличии возможности следует отдать предпочтение варианту с пристройкой к другому зданию.
  3. Подбор строительных материалов, расчет необходимого их количества и затрат на приобретение, что зависит в первую очередь от финансовых возможностей с учетом стремления сохранить ненарушенным общий стиль дачного участка или загородного дома.
  4. Приобретение материалов и необходимого инструмента.
  5. Этап подготовительных работ, который включает в себя выбор места под строительство. Желательно учесть траекторию движения солнца по небосводу, предусмотреть удобные подъездные пути и выезд, возможный уклон площадки и отвод дождевых вод. Затем осуществляют уборку участка от посторонних предметов и его выравнивание.
  6. Выполнение строительных работ.

Выбор необходимого материала

Схема верха конструкции
Схема верха конструкции.

Когда решается вопрос, как сделать навес для машины с минимальными затратами, особое внимание необходимо уделить приобретению наиболее подходящих строительных материалов.

Большую популярность получило использование поликарбоната. Это новинка, которая выпускается как в монолитном исполнении, так и в варианте с сотами. Разница между ними заключается в следующем:

  1. Сотовый поликарбонат значительно легче, чем монолитный, за счет внутренних пустот, но уступает монолитному в прочности.
  2. При использовании сотового материала нет необходимости монтажа надежных опор и каркаса.
  3. Монолитный поликарбонат дороже, но обеспечивает гораздо больший срок эксплуатации.

При использовании любой из разновидностей выполнение монтажных работ не будет вызывать никаких затруднений. Его можно применять при наличии каркаса из металла, древесины или других материалов. Цена на поликарбонат вполне приемлема и полностью соответствует качеству.

Применение профнастила также имеет широкий круг сторонников. Материал позволяет выполнять кровельные работы самостоятельно от начала и до конца в предельно сжатые сроки. Для его монтажа подходит любая разновидность каркаса. Профнастил надежно крепится на различных конструкциях и устойчив к ветровой и снеговой нагрузке. По цене его можно отнести к средней категории, а применение полностью оправдано явными преимуществами. Кроме того, материал очень легкий и поэтому позволяет частично сэкономить на строительстве менее прочного каркаса.

Схема деревянного навеса
Схема деревянного навеса.

Металлочерепица существенно тяжелее, и ее применение требует монтажа капитального каркаса и основания под кровлю. В большинстве случаев такую конструкцию возводят совместно со зданием и укрывают общей кровлей. Подобный подход обеспечивает рациональное использование территории и не нарушает эстетику усадьбы или дачи. При монтаже могут применяться кованные детали, пол бетонируется или выкладывается плиткой. Стоимость такого сооружения умеренной назвать тяжело, но смотреться оно будет богато и привлекательно.

Альтернативой в финансовом вопросе может стать применение простейшего навеса из тента. Его можно использовать в качестве постоянного укрытия для автомобиля или как временное решение на время строительства капитальной конструкции. Существует большое разнообразие тентов по качеству материала, его величине и расцветке. Установка не требует наличия постоянного прочного каркаса. При необходимости можно легко и быстро разобрать навес и перенести в другое место либо использовать его в иных целях.

Навесы для автомобилей из дерева или древесных материалов возводятся в кратчайшие сроки.

Предварительная пропитка специальными составами обеспечит их эксплуатацию в течении продолжительного периода времени. Такая конструкция полностью соответствует экологическим требованиям и имеет эстетичный внешний вид, а при обустройстве кровли необходимо использовать специализированные материалы, представленные выше.

Расчет размеров

Сотовый поликарбонат: свойства и характеристика
Сотовый поликарбонат: свойства и характеристика.

Определяя габариты сооружения, берут во внимание количество автомобилей и необходимую каждому из них площадь.

Если речь идет о машине с длиной корпуса 4 м, то для нее потребуется навес с размерами 5×2,5 м. Более крупные модели нуждаются в площади для парковки 6,5×3,5 м.

Если машин несколько, то габариты навеса корректируют исходя из их количества: например, при наличии двух автомобилей размеры просто удваиваются.

Расчет высоты включает как саму машину, так и возможный груз, расположенный на внешнем багажнике. Рекомендованная высота составляет 2,5 м. Поднимать крышу выше не стоит — это будет способствовать попаданию на машину осадков и ухудшит защиту от солнечных лучей.

Основные этапы строительства

Пошагово выполнение работ происходит в следующей последовательности:

Схема точечного крепления листов поликарбоната
Схема точечного крепления листов поликарбоната.
  1. Закладка фундамента. В самом простом варианте можно использовать готовые бетонные блоки и установить их согласно плану монтажа. Опоры устанавливаются позднее с помощью деталей крепежа. Можно выполнить заливку фундамента собственноручно: выкапываются ямы необходимого размера на глубину до 1 м, строго вертикально крепятся стойки опор и заливаются бетоном с одновременным его уплотнением. Хороший результат даст одновременное бетонирование всего пространства под навесом. При желании можно выполнить укладку плитки или асфальта.
  2. Сборка каркаса. Если фундамент сделан с применением готовых блоков, строительные работы можно продолжать сразу. При выполнении работ с бетоном необходимо выждать не менее недели для придания ему необходимой прочности. В условиях жаркой погоды поверхность ежедневно заливают водой, чтобы не допустить возникновения трещин. В качестве материала для каркаса можно использовать металл или древесину с поперечным сечением меньше, чем у опор. Делается рама, которая соединит верхние оконечности опор и будет использоваться в качестве основания опорной конструкции кровли, а затем монтируют стропила и набивают на них доски.
  3. Перекрытие крыши.

Технология выполнения работ полностью зависит от особенностей выбранного материала:

  • поликарбонат: при его использовании материал предварительно разрезают не куски необходимого размера, затем их располагают на основании крыши таким образом, чтобы каналы на листах были перпендикулярны относительно поверхности земли; сверлят отверстия для крепежа — их диаметр должен быть немного больше толщины самореза, что необходимо для защиты от разрушения при расширении или сжатии материала под воздействием зноя и стужи; далее производят крепеж листов поликарбоната к основанию кровли;
  • профнастил: листы располагают внахлест поверх основы крыши и крепят с помощью оцинкованных саморезов с резиновыми шайбами;
  • древесина: полностью деревянный навес для машины недееспособен — доски под воздействием влаги будут набухать, деформироваться и образовывать зазоры, поэтому различные сорта дерева можно использовать только для обустройства каркаса и опор, а крышу укрывать специальными материалами; если есть большое желание сделать кровлю из дерева, доски необходимо укладывать в два ряда с перекрытием и плотной подгонкой; полученную поверхность обязательно подвергают обработке влагозащитными составами.

Существует также разновидность сборных (готовых) навесов, которые изготавливаются в заводских условиях и имеют стандартные размеры. Такие конструкции адаптированы для установки в любых условиях и позволяют выполнить монтаж на дачном участке без особых усилий.

diwind.ru